«Скайлинк» в Воронеже предоставляет услуги сетей третьего поколения (3G). С одной стороны, компания работает уже пять лет, с другой конечно, не может конкурировать по известности с «большой тройкой» GSM-операторов. Сегодня компания ориентируется не только на высокоскоростную передачу данных, но и на голосовые услуги
Построенная и запущенная в самом конце 2004 года сеть «Скайлинк» основана на технологии CDMA2000 (в диапазоне 450 МГц). В те уже, можно сказать, далекие годы старт компании был непростым. В то время «Скайлинк» предлагал услуги передачи данных на скорости в сотню Кбит/с, что раза в два выше, чем GPRS. Кстати, услуги на базе GPRS у GSM-операторов появились примерно в те же годы (об EDGE речь даже не шла).
Однако на старте компания, видимо, не располагала достаточными финансовыми средствами для пропаганды своих услуг. Кроме того, мобильный доступ в интернет в то время массово не был востребован. В тарифных планах «Скайлинк» ориентировался не на массовый рынок, а, скорее, на бизнес-сегмент. Как правило, тарифные планы, предлагаемые оператором, включали в себя безлимитную или условно-безлимитную связь с большими пакетами трафика.
Прошло пять лет.
Сегодня «Скайлинк» ищет новое место на рынке. Оператор уже ориентируется не только на трафик, но начинает продвигать и голосовые услуги. 20 ноября запущен тарифный план «Проще простого» ориентированный на голосовую связь. Абонплаты нет, включенных минут или мегабайтов трафика тоже. Местные исходящие 0,6 руб., удорожания первой минуты нет. Стоимость интернет-трафика 3 руб./Мб. Похоже, компания решила бороться за абонентов самым понятным способом ценами.
По сравнению с предложениями GSM-операторов очень заманчиво и по цене минуты, и по стоимости трафика. Единственное, что смущает, необходимость покупать телефон. Ведь главной причиной ценовых войн среди «большой тройки» является именно легкая смена оператора: воткнул другую sim-карту и ты уже абонент другого оператора. Абонентам «Скайлинка» такая миграция недоступна некуда. Поэтому клиентам приходится делать более осознанный выбор.
«Наши абоненты достаточно стабильны. Отказов от контракта менее 5% в год», рассказала Дарья Фильченко, начальник розничного отдела воронежского «Скайлинка». Что ж, цифра, надо сказать, впечатляющая.
За 2009 год количество абонентов «Скайлинка» стремительно выросло в два раза за год. «Нам сильно помогла «большая тройка» с активной рекламой USB-модемов и мобильного доступа в интернет. Мы-то продаем эти услуги с момента старта сети», рассказала госпожа Фильченко.
Среди десятка актуальных тарифных планов можно выделить ориентированные на трафик условно-безлимитные за 990 и 1990 руб. (ограничение по мегабайтам в час). Исходящие местные там 1,5 руб./минута. Кстати, даже PCMCIA-карты и USB-модемы поддерживают голосовые услуги через подключение гарнитуры.
«Мы сейчас проводим акцию модем или телефон за 490 рублей. И речь идет не о кредите, а об авансовом платеже за услуги порядка тысячи рублей», пояснила Дарья Фильченко.
Скорость передачи данных в сети «Скайлинк» 153 Кбит/с в режиме 1Х или до 2,4 Мбит/с в режиме EV-DO (реальная средняя скорость по городу 400-500 Кбит/с).
Компания продает телефоны (от 2 до 20 тыс. руб.), USB-модемы и карты для ноутбуков (PCMCIA), «стационарные» телефоны (от 3 тыс. рублей).
По данным iKS-Consulting, абонентская база компании в 2009 году составила около 12 тыс. абонентов, а «средний счет абонента» (ARPU) более 700 руб. Для сравнения: средний счет в сетях GSM-операторов в 2009 году колеблется, по данным MForum Analytics, в районе 240-300 руб. Видимо, «Скайлинк» набрал достаточно абонентов, чтобы пойти на снижение цен, ведь чем больше клиентов, тем выше возможности по ценовым маневрам этот принцип действует не только в сотовой связи. С. Дитятев
Цены указаны
в рублях по состоянию на 11 декабря 2009 года, включая налоги; 2) цены на исходящую
связь указаны за минуту (интервал тарификации уточняйте у оператора). Сроки действия
предложений, скидок, тарифов и особенности тарификации уточняйте у операторов.